Одним из самых эффективных инструментов продвижения товаров и услуг в интернете является контекстная реклама. Что это такое, почему она столь эффективна и как проводятся рекламные кампании в сети? Рассмотрим это с точки зрения продвижения в Яндексе — главной поисковой системе рунета (российского сегмента сети Интернет).
Контекстная реклама – и топ Яндекса
Мало создать сайт – нужно, чтобы его посещали интернет-пользователи. Ведь только в этом случае они смогут получить информацию о ваших товарах и услугах.
Мечта каждого сайтовладельца – это попадание в топ (первую десятку) поисковой выдачи. Допустим, вы продаете стройматериалы. Значит, человек, который хочет купить кирпич, сайдинг, утеплитель или что-то другое из ассортимента вашего интернет-магазина, должен видеть на первой странице Яндекса именно ваш веб-ресурс. Чтобы это произошло, сайт должен быть «раскручен» по определенным поисковым запросам (также их называют «ключами» или «ключевиками»). Такая раскрутка – дело не быстрое, и довольно затратное. А продажи вам нужны уже сегодня. Как попасть на первую страницу поисковой выдачи? На помощь придет контекстная реклама Яндкс.директ.
Наберите в Яндексе запрос «купить сайдинг». Прямо под поисковой строкой, а также в самом низу страницы вы увидите объявления с меткой «реклама». Поисковая выдача формируется соответственно контексту (смысловой нагрузке) запроса – если вы ищете компанию по продаже сайдинга, Яндекс покажет вам только сайты с предложениями этого материала, а не те, которые, к примеру, продают детские коляски. Поэтому реклама в результатах выдачи называется контекстной. И контекстная реклама директ всегда находится на странице, которую вы просматриваете – то есть в топе.
Рекламная кампания в интернете: правила проведения
Если вы выбрали для продвижения ваших товаров и услуг поисковую систему Яндекс, контекстная реклама в которой весьма эффективна, то вашей первоочередной задачей будет создание рекламной кампании. Для того, чтобы она принесла максимальный экономический эффект, следует обратиться к профессиональным рекламистам, имеющим опыт проведения подобных кампаний. Или же заняться этим самостоятельно.
В этом случае вам необходимо зарегистрироваться в сервисе Яндекс.директ, пройдя по ссылке https://direct.yandex.ru . Здесь собрано множество удобных инструментов для того, чтобы контекстная реклама директ стала настоящим помощником в реализации ваших бизнес-планов. Давайте подробнее рассмотрим инструменты этого сервиса.
В верхней части страницы расположены ссылки «Дать объявление», «Подбор слов» и «Прогноз бюджета».
С помощью этих инструментов и формируется контекстная реклама директ. Лучше всего начинать создание рекламной кампании с сервиса «Подбор слов».
Нажав на ссылку с таким названием, вы попадаете на страницу статистики, которая подскажет вам, сколько раз интернет-пользователи набирали тот или иной запрос в поисковой строке Яндекса за последний месяц:
Обратите внимание на то, что здесь можно узнавать результаты статистики как по всей стране, так и по регионам России. Если вы собираетесь продавать свои товары на общероссийском рынке, вам не стоит указывать регион продвижения сайта. Но в этом случае стоимость рекламной кампании будет заоблачной. Если же вас интересует какой-либо регион (к примеру, Дальний Восток), укажите это перед тем, как приступить к подбору слов. Для этого нужно кликнуть по ссылке «Все регионы» и поставить галочку в выпадающем списке:
Теперь нужно подобрать ключи в сервисе Яндекс контекстная реклама. Для этого вписываем слово «сайдинг» в поисковую строку и жмем «подобрать». После этого будут показаны результаты статистики:
На этом примере видно, что за последний месяц жители Дальнего Востока искали сайдинг 251 250 раз. Но в желающие приобрести данный стройматериал задавали и другие запросы – к примеру, «цокольный сайдинг» 18 657 раз. А еще ваши потенциальные клиенты искали профнастил, дизель генераторы и многое другое – это следует из результатов правой колонки.
Эффективная контекстная реклама Яндекс.директ должна включать в себя те ключевики, которые наиболее приближены к цели вашего сайта. К примеру, интернет-магазин стройматериалов необходимо продвигать по запросам, имеющим коммерческую направленность – то есть включающие в себя слова «купить», «заказать» и т.п. При этом для продвижения отдельных категорий товаров применяются такие запросы, как «виниловый сайдинг», «цокольный сайдинг». А для расширения аудитории – запросы из правой колонки – к примеру, «отделка сайдингом», «монтаж сайдинга».
После того, как вы поняли, по каким запросам лучше продвигать свой ресурс, можно переходить к сервису «Прогноз бюджета». Здесь нужно набрать ключевое слово в левом окошке, а затем добавлять к нему слова из правого, которое называется «подсказки», или самостоятельно вписать в него слова:
После того, как в левой колонке будут все слова, которые вас интересуют, можно нажать на кнопку «Посчитать», которая находится в нижней части страницы. Таким образом вы узнаете, в какую сумму вам обойдется контекстная реклама Яндекс.директ. Этот расчет приблизителен и дается на месяц. Здесь вы сможете настроить позиции вашей рекламы, изменить количество ключевиков, проверить, какой из них дороже.
Как правило, именно с этого момента у желающих воспользоваться сервисом Яндекс контекстная реклама начинаются трудности. Как уместиться в рамки бюджета? Какое позиционирование выбрать? Что такое «спецразмещение» и «гарантированные показы»? Чтобы разобраться в этих тонкостях, нужна помощь специалиста.
Если же вы самостоятельно решили эти задачи, переходите к сервису «Дать объявление». Здесь необходимо написать текст рекламного объявления, проставить регион продвижения, указать контакты и время работы.
После этого следует заполнить форму, предназначенную для ключевых фраз, которые вы выбрали с помощью инструмента «Подбор слов». Здесь также можно воспользоваться подсказками.
Затем вы выбираете стратегию показов (для того, чтобы она была оптимальной, лучше обратиться к специалисту) и отправляете объявление на проверку. После чего переводите деньги на счет Яндекс.директ. Поздравляем, ваша контекстная реклама запущена! Если вы все сделали правильно, ждите подъема продаж. Если же клиент не идет, вновь советуем обратиться к специалистам по продвижению. Иначе вы рискуете потерять время и деньги.